Интерпретируем рисуночные тесты правильно.

11.05.2012            Анализ рисунка

Главная страница » Анализ рисунка » Интерпретируем рисуночные тесты правильно.

Доброго всем дня!!!

Эта статья – своеобразное предисловие к серии статей по «ключам» к рисуночным тестам.

Если вы помните, как-то я уже говорила о том, что для анализа рисунка стандартные «ключи» к проективным тестам нужно изучать обязательно. Интерпретировать рисуночные тесты – дело очень сложное, требующее глубокого анализа рисунка. И, конечно, знания одних только «ключей» недостаточно. К тому же, я говорила о том, что многие из них бывают некорректными, неверными либо являются общими фразами. Но не бойтесь пробовать по ним работать.

рисуночные тесты

Все  рисуночные тесты, приведенные мной ранее на сайте в качестве примеров, интерпретировались как раз с помощью таких «ключей». Когда я проведу глубокий анализ тех же рисуночных тестов, вы увидите существенную разницу в интерпретации.

Пока то, что вы сможете интерпретировать по «ключам», будет носить скорее развлекательный характер. Стандартные «ключи» выступят для вас  ориентиром в анализе рисунка. Будем начинать с малого и постепенно продвигаться к сложному.

Не воспринимайте «ключи» к рисуночным тестам как аксиому. Думайте, анализируйте, прислушивайтесь к своим ощущениям и сопоставляйте опорные элементы в каждом конкретном рисунке. Вы увидите, что один и тот же «ключ» может дать разную интерпретацию.

В серии статей о том, как интерпретировать рисуночные тесты, я не буду давать глубокий анализ опорных элементов. Только «голые ключи». Для рассмотрения тех же элементов с другой стороны, под другим углом, я сделаю другую серию статей. Единственное, от чего я «отойду», так это буду давать примечания о том, что «ключ» может являться некорректным, чтобы вы уже, со своей стороны, могли задуматься, как его интерпретировать по-другому.

И помните, что вы работаете с «живыми» людьми. Будьте осторожны в своих интерпретациях. Если возникает спорный вопрос, лучше обсудить его с человеком. Возможно, что вы подойдете к анализу рисунка совершенно с другой стороны.

С уважением, Наталия.

Обсуждение: оставлено 6 коммент.

  1. Светлана пишет:

    Здравствуйте, мой ребенок на уроке нарисовал игральные карты (буб. и кре). =-O Что это значит? Стоит ли беспокоится по поводу его общения, состояния тд?

    Ответить
    1. Наталия Годун пишет:

      Здравствуйте, Светлана! Я думаю, сильно беспокоиться не стоит :) Кто рисовал – мальчик, девочка? Сколько ему (ей) лет? Где нарисовал (на черновике, на уроке рисования в альбоме и т.д.)?

      Ответить
      1. Светлана пишет:

        Спасибо большое, Наталья, за ответ. Нарисовал мальчик 13 лет на уроке рисования (урок на свободную тему). На весь лист. Пугает еще то, что он нарисовал 2 шестерки, а не просто карты…

        Ответить
        1. Наталия Годун пишет:

          Светлана, может быть, мальчик заинтересовался эзотерикой? Дело в том, что есть такая “вещь”, как предсказание жизненного пути человека на основании его даты рождения и присуждения определенной Карты Рождения (масти и числа, как в игральных картах).
          Например, трефы (крести) связаны с энергиями Огня.
          Шестерка Треф часто является указанием на предопределенность партнерских взаимоотношений, задача которых — понять всю ответственность любовной связи. Часто связана с препятствиями, возникающими на пути к счастливой любви.

          И так далее…

          А вот в символике ИГРАЛЬНЫХ карт трефы (крести) представляют состояние нашего сознания и умственных исканий, приобретение знаний и общение.
          Шестерка треф означает:
          положительный момент: интуицию, эффективную коммуникацию, способность идти на компромисс, ответственность (сказал – сделал),
          отрицательный момент: монотонность в делах, отсутствие изменений, самообман, ложь, поиск виноватых и оправданий, склонность к манипуляциям.

          Бубны означают деньги и то, что мы ценим более всего в своей жизни.
          Шестерка бубей – денежная карма, отсутствие изменений в финансах, уплата и получение долгов по финансовым обязательствам.

          В Вашем случае, дабы не гадать, нужно было бы ненавязчиво поинтересоваться у мальчика, почему ему захотелось изобразить именно карты. И уже “оттуда плясать”. =)

          Ответить
          1. Светлана пишет:

            на все вопросы он отвечает “не знаю”. Явно не хочет отвечать.

  2. Наталия Годун пишет:

    Попробуйте спустя какое-то время предложить ему рисуночный тест “Несуществующее животное”, но обязательно с полным опросом.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© 2016 Блог Наталии Годун ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru