Ключи к тесту «Несуществующее животное». Опрос.

3.06.2012            Ключи к тесту "Несуществующее животное".

Главная страница » Анализ рисунка » Ключи к тесту "Несуществующее животное". » Ключи к тесту «Несуществующее животное». Опрос.

Ключи к анализу теста «Несуществующее животное».
Пострисуночный опрос.

Внимательно изучите ответы пострисуночного опроса, они могут дать очень много информации. Конечно, в стандартных «ключах» она неполная, но пока мы изучаем только их.

Вопрос:  Где живет несуществующее животное?

Если место обитания несуществующего животного изолированное (например, пещера или другая планета) – человек испытывает недостаток общения или чувство одиночества.

Если говорится о том, что к месту обитания несуществующего животного трудно добраться (например, он живет в непроходимой чаще или в горах, где нет дороги) — человек нуждается в защите, боится агрессии со стороны окружающего мира.

Если место обитания несуществующего животного какое-то экзотическое (например, остров Мадагаскар или заколдованный лес) — это указывает на демонстративность человека.

Если среда обитания несуществующего животного эмоционально неприятная для человека (например, болото или грязь) — это может быть признаком невротического состояния, низкой социализированности или даже указанием на психическое заболевание.

Вопрос:  Чем питается несуществующее животное?

Если продуктами питания несуществующего животного являются явно несъедобные вещи для человека (например, камни, стекло, металл) — это указание на низкую социализированность или нарушение общения.

Если в пищу несуществующее животное употребляет особо крупные объекты (например, горы, деревья, дома) или «ест все» — это говорит об импульсивности человека или его низкой социализированности.

Если несуществующее животное питается людьми — это указание на негативизм (склонность к противостоянию и противоречию другим людям), асоциальность (безразличие к обществу) или антисоциальность (причинение вреда обществу ради своего интереса), а также агрессивность человека.

Если в ответе на этот вопрос подробно описывается процесс поедания жертв — это говорит об агрессивности человека.

Если несуществующее животное употребляет эмоционально неприятную для нас пищу (например, червей, грязь, слизь) — это может указывать на невротическое состояние или даже психическое заболевание человека.

Если несуществующее животное употребляет в пищу кровь или отдельные органы и части живых организмов (например, сердце или мозг) — это говорит о присутствии у человека невротической агрессии (ответная реакция на неблагоприятную внешнюю ситуацию).

Если несуществующее животное питается воздухом или энергией или вообще не питается ничем — это говорит об интровертности человека или, возможно, о его шизоидности.

Вопрос:  Чем обычно занимается несуществующее животное? Какое его любимое занятие?

Если занятие обычное (например, оно играет, гуляет, развлекается) — это прямая проекция своих желаний.

Если несуществующее животное постоянно занято поисками пищи — человек ощущает трудность, однообразие и нестабильность жизни.

Если несуществующее животное что-то ломает или топчет в процессе своей жизнедеятельности — это указывает на асоциальность или антисоциальность человека, негативизм, агрессивность или даже психическое заболевание.

Если несуществующее животное много спит — это признак усталости или астенического состояния человека.

Если любимое занятие несуществующего животного с крыльями парить в облаках – значит, в реальной жизни эти люди обычно пассивны и несколько инфантильны.

Вопрос:  У несуществующего животного есть друзья?

Если друзья отсутствуют — человек испытывает чувство одиночества.

Если друзьями несуществующего животного являются все окружающие, без конкретизации — это показатель высокой неудовлетворенной потребности в общении.

Если друзьями несуществующего животного являются злые, агрессивные персонажи (например, акулы, крокодилы, драконы) — это указание на негативизм, агрессивность, асоциальность или антисоциальность (объяснялось выше).

Вопрос:  У несуществующего животного есть враги?

Если врагов очень много или они отсутствуют вообще — это указание на боязнь агрессии.

Если человек не назвал конкретных врагов несуществующего животного, то, скорее всего, дело не в конкретных опасениях и страхах, а вообще в боязни общения и конфликтов, то есть в повышенной застенчивости.

Если врагами несуществующего животного являются все окружающие — это признак негативизма,  асоциальности или антисоциальности.

Вопрос:  Несуществующее животное умеет защищаться? Как оно защищается?

Если человек подробно описывает способы защиты от опасности или говорит о ее гигантском размере— это указывает на его тревожность и боязнь агрессии.

Вопрос:  Несуществующее животное чего-нибудь боится?

Если в ответе на этот вопрос перечисляется слишком много страхов или страхи, которые нетипичны для животных (например, темнота, смерть, насекомые) — это говорит о невротическом состоянии или наличии страхов.

Вопрос:  Какого размера несуществующее животное?

Если размер животного, заявленный в пострисуночном опросе, не соответствует размеру самого рисунка, это свидетельствует о внутреннем конфликте человека. Например, животное огромного размера (в опросе), а нарисовано совсем крошечным. Или наоборот, нарисовано несуществующее животное на весь лист, а в опросе выяснилось, что оно размером с букашку.

Вопрос:  3 желания несуществующего животного.

Если несуществующее животное хочет иметь друзей — человек испытывает недостаток общения.

Если несуществующее животное пожелало не иметь врагов — это боязнь агрессии, а в некоторых случаях –  настороженность и подозрительность.

Если несуществующее животное  пожелало, чтобы его не боялись — это также боязнь агрессии.

Если несуществующее животное  захотело стать обычным животным или  человеком — это значит, что человек испытывает эмоциональный дискомфорт, который связан с ощущением им своего отличия от окружающих (шизоидный склад личности: ощущение своей отстраненности, своей необычности, несходства с окружающими, сниженная эмоциональность).

Если несуществующее животное хочет стать больше по размеру — человек нуждается в защите, испытывает боязнь агрессии или ощущает свою малую значимость в окружающем мире.

Если несуществующее животное большое, но хочет стать еще больше – это указание на состояние тревоги.

Если несуществующее животное хочет летать и посмотреть на мир – это говорит о любознательности и познавательной направленности человека.

Дополнительные сведения в пострисуночном опросе.

Если во время обсуждения рисунка человек затрагивает тему размножения — это говорит о значимости для него сексуальной сферы. При этом, если идет указание на бесполые формы размножения — человек относится к сексуальной сфере напряженно в результате внутреннего конфликта.

Если несуществующее животное может передвигаться любыми способами (например, и бегать, и плавать, и летать) – человек легко приспосабливается к ситуации.

Вы можете дополнить свой бланк пострисуночного опроса таким пунктом, если в практической работе он окажется вам полезным.

Если несуществующее животное ходит вверх ногами – это свидетельствует о том, что человек выходит за рамки общепринятых понятий, нарушает заведенный порядок вещей.

Если глаза несуществующего животного вынесены далеко вперед и способны вращаться в любую сторону – это указывает на осторожность и высокую избирательность в контактах.

Если хвост несуществующему животному нужен для того, чтобы за ним прятаться, и рога для защиты от врагов – это боязнь агрессии.

Если в пострисуночном опросе человек очень подробно описывает свое несуществующее животное, возводя его в ранг идеального, исключительного или особо красивого — это признаки демонстративности и склонности к компенсаторному фантазированию.

Соответствие рисунка несуществующего животного и пострисуночного опроса к нему.

Если человек говорит, что его несуществующее животное ходит, но при этом в рисунке животного отсутствуют ноги или они слишком тонкие и неустойчивые – это указывает на поверхностность и легкомыслие.

Если несуществующее животное имеет крылья, но в пострисуночном опросе выяснилось, что они нужны ему не для того, чтобы парить в облаках, а чтобы летать и на все смотреть – то это показатель высокой познавательной направленности, а не склонности к защитному фантазированию.

Посмотрите, какой у несуществующего животного характер (учитывайте и свое впечатление от рисунка, и пострисуночный опрос) — он показывает представление человека об отношении к собственному „я”.

Отметьте для себя, каких деталей больше в рисунке несуществующего животного — добрых (например, радостная улыбка) или агрессивных (чешуя, иглы), и как они соотносятся с пострисуночным опросом.

На этом мы закончим изучение стандартных «ключей» к тесту «Несуществующее животное». В следующей статье будет для вас интересное практическое задание.

Обсуждение: оставлено 33 коммент.

  1. Юлия пишет:

    Здравствуйте, Наталья, я начинающий психолог и Ваш сайт очень мне помог в первые дни работы с детьми. Спасибо, Вам за подробную информацию. Но меня интересует еще вот что, в пострисуночном опросе “Несуществующее животное” мальчик отказался отвечать на некоторые вопросы (т.е. очень долго думал от 1 мин. до 5 мин.в результате ответ был ” Я не знаю” или вообще не последовало ответа) Как это интерпретировать?

    Ответить
    1. Наталия Годун пишет:

      Здравствуйте, Юлия! Я рада, что чем-то Вам помогла.
      А на какие именно вопросы мальчик не ответил? Это важно, потому что от этого зависит, можно ли интерпретировать ответ. Например, если ребенок не смог ответить, чем питается животное – это одно (ну не смог придумать – может быть, хотел что-то оригинальное, или не смог выбрать), а если долго думал, есть ли у животного семья, и так и не определился – это уже другое. Тогда надо прорабатывать те вопросы, которые связаны с семейной сферой, чтобы понять, есть ли здесь скрытый смысл (скорее всего, что есть).

      Ответить
      1. ирина пишет:

        здраствуйте наталья, помогите составить вывод Общие закономерности интерпретации рисуночных тестов.потом по каждому рисунку отдельно дом дерево человек, кактус, несуществующее животное, кактус и моя семья,где каждый занят своим делом)
        заранее спасибо)))

        Ответить
        1. Наталия Годун пишет:

          Здравствуйте, Ирина! Ответила Вам ВКонтакте.

          Ответить
  2. Анна пишет:

    Здравствуйте. Работаю первый год в школе после вуза и ваши протоколы по рисуночным методикам стали находкой, пострисуночный опрос провожу по вашим вопросам. и тут проводила НЖ с девочкой из 2ого класса…на вопрос о том чем питается,она сказала “планетами и домами людей,заглатывает как змея”,хотя людей это животное боится,а розетки,которые находятся в домах,являются врагами,тк могут ударить током…защищается от тока розеток слизью змеи. Как это можно проинтерпретировать? Буду благодарна за помощь. Заранее спасибо.

    Ответить
    1. Наталия Годун пишет:

      Здравствуйте, Анна! Мне очень приятно, что Вам пригодились протоколы к тестам. :)
      По поводу рисунка.
      То, что животное питается планетами и домами людей, а также то, что оно боится людей, скорее всего, говорит о низком уровне социализации ребенка. Если это 2-й класс, возможно, она еще не прошла адаптацию к школе. Конечно, “социализация” – это понятие широкое, но в данном случае оно означает низкую степень овладения ребенком своими социальными функциями (слушать учителей, общение с одноклассниками, следование тем правилам и нормам поведения, которые установлены в школьной жизни). Это процесс вхождения в новую соц.среду (после детского сада), который проходит не очень успешно, ребенок еще не приспособился.
      По поводу розеток – возможно, что это просто конкретное опасение или страх ребенка. Может быть, дома ее пугали этими розетками, чтобы не лезла туда, или был какой-то случай.

      Ответить
  3. Катя пишет:

    Добрый день! Скажите пожалуйста, а у вас есть интерпретация рисунок семьи и рисунок несуществующего животного в БАЛЛАХ??? Мне нужно срочно для дипломной работы, для проведения корреляции

    Ответить
    1. Наталия Годун пишет:

      Здравствуйте! Ответила Вам на почту. Баллы к несуществующему животному в этой статье http://detskiefantazii.ru/nesushhestvuyushhee-zhivotnoe/v-ballah.html

      Ответить
      1. Лина пишет:

        Если можно и мне баллы по методике “Несуществующее животное”

        Ответить
        1. Наталия Годун пишет:

          Ответила на почту.

          Ответить
          1. Ева пишет:

            И мне пожалуйста тоже, если конечно можно)))

        2. Ириан пишет:

          Добрый вечер. мне тоже нужны баллы по методике “несуществующее животное”. можете выслать на почту. Спасибо.

          Ответить
  4. Ирина пишет:

    Доброго времени суток! Работаю первый год психологом в школе, после ВУЗа. Потрясающий метод!!! особенно когда нужны быстрые данные! спасибо)

    Ответить
    1. Наталия Годун пишет:

      И Вам доброго, Ирина! :) По опросу у меня еще появилось много дополнительного материала. Работаю над его оформлением ))

      Ответить
  5. Анастасия пишет:

    Здравствуйте)Очень хороший у вас сайт!!!Помогите мне пожалуйста составить общий вывод по диагностике Несуществующее животное для 5 класса.Не могу понять как это лучше сделать!Спасибо большое)

    Ответить
    1. Наталия Годун пишет:

      Напишу ответ Вам на почту.

      Ответить
  6. татьяна пишет:

    можно получить оценку теста Несуществующее животное в баллах, если такая есть

    Ответить
  7. Лошадка пишет:

    Спасибо огромное, Вам памятник поставить надо, такого подробного описания не встречала еще.

    Ответить
  8. Татьяна пишет:

    здравствуйте, пишу дипломную работу по страхам дошкольников. подскажите, как можно оценить в баллах страхи по данной методике? Очень нужно. Спасибо.

    Ответить
    1. Наталия Годун пишет:

      Здравствуйте! Есть в баллах оценка склонности к агрессии http://detskiefantazii.ru/nesushhestvuyushhee-zhivotnoe/v-ballah.html По страхам Вы можете попробовать сделать что-то подобное.

      Ответить
      1. Татьяна пишет:

        Да, спасибо. Именно это я и сделала.

        Ответить
  9. Татьяна пишет:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, если ребенок кроме животного еще нарисовал разные дополнения (деревья, грибы, радуга), то каким образом их интерпретировать? Т.е. их рассматривать по принципу рисунков “Дом, дерево, человек” или же как-то по-другому?

    Ответить
    1. Наталия Годун пишет:

      Здравствуйте, Татьяна! Да, по такому же принципу. Вы смотрите, был ли начат рисунок с пейзажа или пейзаж был завершающим, чтобы заполнить весь лист, и на символику дополнительных необязательных элементов рисунка.

      Ответить
  10. Наталья пишет:

    Спасибо вам огромное за объяснение подсчета баллов по рисункам.

    Ответить
    1. Наталия Годун пишет:

      И Вам спасибо за комментарий!

      Ответить
  11. Екатерина пишет:

    Здравствуйте! Я учусь в университете А. И. Герцена на факультете коррекционной педагогике (специальная психология). Прошу вас помочь проинтерпретировать рисунок семьи, ребёнок 4 года. Очень у меня плохо с этим. Буду вам очень благодарна.
    Напишите в вк.

    Ответить
    1. Наталия Годун пишет:

      Здравствуйте, Екатерина! Хорошо, напишу.

      Ответить
  12. Наталья пишет:

    Здравствуйте, а у вас только агрессивность в баллах а как считать демонстративность,тревожность, общ тельность, самоконтроль, депрессивность, инфальтильность, самооценка??

    Ответить
  13. Эмма пишет:

    Подскажите пожалуйста по поводу трех желаний несуществующего животного. Если все три желания альтруистические? К примеру, ответы к рисунку девочки 15 лет:
    1) Чтобы никто не плакал.
    2)Чтобы никого не обижали.
    3) Чтобы все были здоровыми и счастливыми.

    Уже второй раз сталкиваюсь с подобным.

    Ответить
  14. Александра пишет:

    Добрый день!
    У вас настолько хорошо разобрана техника “Несуществующего животного”, это просто праздник какой-то! Спасибо Вам!
    Помогите разобраться. Я когда начала разбирать два рисунка подруг, с которыми занимаюсь два года, то встала в ступор с поворотом головы у одной девочки животное смотрит вправо (Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности,почти все, что обдумывается, планируется), у другой влево ( влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям, это не человек действия). Но на самом деле все строго наоборот. Вот я и задумалась, влево это как я вижу (т.е. в стороны моей левой руки) или же влево относительно самого животного, а тогда для меня будет наоборот?
    Когда училась, запомнила, что влево относительно меня, т.е. так как я смотрю. Но могу и ошибаться. Помогите в этом. Мне очень нравятся проективные методики, но не разбираясь, лучше не браться.
    Заранее спасибо.

    Ответить
    1. Наталия Годун пишет:

      Здравствуйте! Вы запомнили правильно – смотрите относительно Вас. Животное стоит в профиль или в анфас, но голова повернута в сторону?

      Ответить
  15. Маргарита пишет:

    Наталья, здравствуйте! Девочка 8 лет изобразила не одно, а сразу два несуществующих животных. Не могу сориентироваться в каком ключе это интерпретировать?

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© 2017 Блог Наталии Годун ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru