«Ключи» к тесту «Несуществующее животное». Расположение.

14.05.2012            Ключи к тесту "Несуществующее животное".

Главная страница » Анализ рисунка » Ключи к тесту "Несуществующее животное". » «Ключи» к тесту «Несуществующее животное». Расположение.

«Ключи» к тесту «Несуществующее животное».
Расположение рисунка на листе.

Анализ расположения рисунка несуществующего животного показывает, как человек оценивает свое положение в обществе.

Верхняя часть листа бумаги  – нижняя часть.

Расположение рисунка несуществующего животного посередине листа или немного выше и правее (/левее) – это  норма.  Это  говорит о том, что самооценка человека соответствует действительности. Она ни занижена и не завышена. Такой вариант самый удачный.

Он правильно оценивает свои возможности, адекватно относится к своим успехам и неудачам, не очень упрям. Но, если уверен в правоте, свое мнение будет отстаивать.

тест несуществующее животное

Расположение рисунка посередине.

Расположение рисунка несуществующего животного ближе к верхнему краю листа бумаги  – свидетельство высокой самооценки и уровня притязаний (требований) человека, которые, как ему кажется, не полностью реализуются.

Чем ближе к верхнему краю листа расположен рисунок несуществующего животного, тем ярче человек ощущает неудовлетворенность своим положением в обществе (признак дезадаптированности), потребность в самоутверждении и признании. Он склонен считать, что достоин большего и переживать по поводу того, что его недооценили. Также такое расположение рисунка интерпретируется как стремление к лидерству. Такой человек всегда настойчиво движется к своей цели.

Другая интерпретация: излишняя самоуверенность, человек переоценивает свои возможности, пытается охватить сразу много дел.

Если это рисунок ребенка, приучайте его доводить начатое до конца.

несуществующее животное методика

Расположение рисунка ближе к верхнему краю.

Интерпретация расположения рисунка вверху листа по теории И. Жолле:

Расположение рисунка главным образом в верхней части листа – говорит о том, что человек более склонен к отчужденности и замкнутости (относительно недоступен), чем другие.

Он предпочитает получать удовлетворение от своих фантазий.  Часто ставит перед собой  какие-то недостижимые цели.  Близким или окружающим людям иногда  приходится возвращать такого человека к реальности. Как говорится, «спускать с небес на землю”.

Чем ниже к краю листа расположен рисунок, тем ниже самооценка человека. Он неуверен в себе, нерешителен, подавлен, не слишком высоко себя ценит. У него отсутствует стремление к самоутверждению. Такой человек долго помнит свои неудачи. Он может вообще отказаться от какого-либо действия, если не уверен, что получит положительный результат. Сложность заключается в том, что человек сосредоточен на возможных препятствиях к решению своих задач, а не на том, как получить результат.

Если так рисует ребенок, его нужно чаще хвалить и не акцентировать внимание на совершенных ошибках.

Пример такого рисунка можно посмотреть чуть ниже.

Расположение рисунка несуществующего животного в самом низу листа – у человека большие проблемы в общении.

Интерпретация расположения рисунка внизу листа согласно теории И. Жолле:

Расположение рисунка большей частью в нижней половине листа – человек тяготеет к реальности, к чему-то конкретному. Он склонен к депрессии, поскольку не может повлиять на проблему. Это приводит к возникновению у человека чувства незащищенности и неадекватности.

Например, такой человек воспринимает катаклизмы как всемирную проблему или остро реагирует на существующую политическую нестабильность в стране.

Правая часть листа бумаги – левая часть.

Сдвиг рисунка несуществующего животного вправо – человек стремится себя контролировать, склоняется к экстраверсии.

Чем ближе рисунок несуществующего животного уходит к правому краю, тем ярче проявляются  экстраверсия (ориентация на окружающих), акцентирование на будущем, стремление  контролировать ситуацию. Такое расположение рисунка может свидетельствовать о  подчеркивании человеком  мужских черт характера (это касается и женщин), об агрессивной сексуальности, т.е. своего рода  «вызове» по отношению к чему-то важному для человека.  Это активные люди, «люди действия».

расположение рисунка

Расположение рисунка ближе к нижнему краю и правой части листа.

Расположение рисунка несуществующего животного крайне справа – это нежелание человека подчиняться, непредсказуемость, чрезмерная конфликтность, а в экстремальных ситуациях – аутоагрессивность.

Интерпретация расположения рисунка справа по теории И. Жолле:

Смещение рисунка вправо – это тяготение человека к сознательному.

Он способен лучше контролировать свое поведение, занят поисками  удовлетворения в интеллектуальной сфере деятельности, живет в  ожидании будущих событий (акцент на будущем).

Расположение рисунка  несуществующего животного в правом верхнем углу – возможно, человек активно борется за роль лидера в своем окружении. Его соперниками  могут быть родители, учителя (для детей), сотрудники, пользующиеся авторитетом в коллективе.

Расположение рисунка несуществующего животного в верхнем левом углу (при этом рисунок должен быть малого размера) – говорит о высоком уровне тревожности у человека.

несуществующее животное тест

Расположение рисунка в верхнем левом углу листа.

Сдвиг рисунка несуществующего животного влево –  социальная бездеятельность, застенчивость, выраженное чувство вины (тенденция по малейшему поводу чувствовать себя виноватым),  интроверсия, акцентирование на прошлом. Такой человек много размышляет и тщательно обдумывает свои поступки. Он практически всегда уходит от конфликтных ситуаций. Эта интерпретация может быть неверной, если рисунок не умещается на лист, выходит за его край.

Интерпретация расположения рисунка слева согласно теории И. Жолле:

Расположение рисунка в левой части листа – обращение человека к бессознательному. Для него характерны импульсивность, эмоциональность  (преобладание эмоций в жизни человека), акцентированность на прошлом  (часто обращается к своему прошлому).

тест несуществующее животное

Расположение рисунка в левой части листа.

Дополнительная интерпретация расположения рисунка в верхней и нижней части листа представлена в нижеследующей схеме:

расположение рисунка

Расположение рисунка несуществующего животного – это только один из опорных элементов, который будет уточняться или даже изменяться в процессе анализа.

Необходимо обращать особое внимание на то, какое значение имеет для  человека расположение рисунка на листе бумаги.

Не забудьте о предисловии к статьям о ключах.

К сожалению, пока не все интерпретации мы можем подкрепить рисунками. Но в нашей будущей книге по рисуночным тестам они будут.

Обсуждение: оставлено 3 коммент.

  1. Гаянэ пишет:

    Здраствуйте, Наталия.
    Спасибо за ключи к тесту, я много искала в различных сайтах и книгах, но еще не встречала такого полнoго, полноценного набора интерпретаций. Я согласна с Вами, что в каждом отдельном случае нужно не только опираться к данным стандартным ключам, а еще и сопоставлять различные данные, в том числе и получившиеся с помощью других методик. Да и интуиция часто будет неменее полезной.
    У меня вопрос на счет пространсвенной интерпретации рисунка у леворуких испытуемых. Оно такое же, что и при праворуких, или все-же наоборот? Дело в том, что как раз сейчас передо мной рисунок мальчика-левши. И что-то не совпадает в интерпретации расположения рисунка.
    Заранее спасибо.
    П.С. Извините за неграмотное изложение, не очень хорошо владею русским :)

    Ответить
    1. Наталия Годун пишет:

      Здравствуйте, Гаянэ! Спасибо за комментарий!
      Согласно некоторых исследований, леворукие дети чаще рисуют в боковой или нижней части листа бумаги, чем правши. Поэтому используйте это как подтверждающий фактор, если есть другие признаки, обозначающие то же самое (согласно обычной пространственной интерпретации). Если других признаков нет, не учитывайте расположение.

      Ответить
      1. Гаянэ пишет:

        Здравствуйте, Наталия!
        Спасибо за ответ, Вы мне очень помогли.

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© 2017 Блог Наталии Годун ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru