Ключи к тесту «Несуществующее животное». Тип.

30.05.2012            Ключи к тесту "Несуществующее животное".

Главная страница » Анализ рисунка » Ключи к тесту "Несуществующее животное". » Ключи к тесту «Несуществующее животное». Тип.

Ключи к интерпретации теста «Несуществующее животное».
Тип несуществующего животного.

Тип несуществующего животного – это идентификация  человека себя по значимости в мире.

По характеру несуществующие животные могут быть:

  • угрожающие
  • нейтральные
  • слабые или беззащитные, которым угрожают другие

По этим данным оценивается положение человека в обществе.

По типу построения несуществующее животное может быть:

♦ реальное

В ключах к тесту трактуется как нарушение интеллектуального или эмоционального характера, острая тревога, иногда указание на психическое заболевание (с 7-летнего возраста). Некорректно.

Если под видом несуществующего животного изображается какое-то реальное домашнее, оно интерпретируется в зависимости от тех потребностей, которые человек может удовлетворить во взаимодействии с данным животным и не может – с окружающими людьми.

Если человек в качестве несуществующего рисует домашнее животное – это  свидетельствует о его склонности “подчинять” себе свою жизненную энергию.

Если нарисована собака – человек склонен к зависимости и подчинению (ассоциация с верностью и служением).

Изображение кошки – человек нуждается в тактильном контакте (физических прикосновениях), самоизоляции, предпочитает невербальное взаимодействие вербальному.

Если в качестве несуществующего животного изображена птица в клетке и или рыба в аквариуме (или похожие на них животные) – человек стремится к самоподавлению, пытается подчинить себе свои жизненные проявления, часто при этом присутствует самолюбование.

Корова или другое «полезное» животное, которое  служит источником питания  – человек  отождествляет себя с кормильцем в семье; стремится давать больше, чем получать, при этом  оставляя окружающих,  часто неосознанно, в роли должников.

Если изображено вьючное животное – возможно 2 варианта интерпретации в зависимости от того, как человек относится к этому животному: позитивно или негативно (выясняется в опросе).

  • Если отношение негативное – человек считает, что на нем  «все ездят”, склонен к обвинению окружающих, маскируя  невозможность принять ответственность за свою жизнь и предоставляя другим право решать за себя проблемы с последующим предъявлением к ним претензий.
  • Если отношение позитивное – человек воспринимает свои жизненные и телесные проявления как источник энергии и силы.

При изображении несуществующего животного могут быть использованы образы диких животных.

Если использован образ голубя – человек хочет показать свою доброту. Также возможно, что он отказывается от изучения своих проблем.

Если использован образ презираемых, подземных или ночных животных (мышь, крыса, червь, паук) – это говорит о том, что человек негативно относится к своим жизненным проявлениям или даже отрицает их в себе.

В том случае, когда для изображения несуществующего животного используется образ опасных животных (скорпион, волк и др.)  – человек склонен к самоподавлению. Такой образ символизирует угрозу для жизни человека. Он воспринимает свои жизненные проявления как непредсказуемые и угрожающие.

Если при изображении несуществующего животного используется образ, символизирующий силу, власть или особые способности (слон, лев, орел и др.) – человек воспринимает свои жизненные проявления как источник позитивной энергии, силы или особых ресурсов.

♦ существовавшее раньше (например, динозавр)

В ключах говорится о бедности воображения, низком общекультурном уровне, иногда о педагогической запущенности (с семилетнего возраста).

♦ существующее в культуре (дракон, Чебурашка, Винни-Пух)

Интерпретация та же, что и в случае с существовавшим ранее животным.

Если вместо несуществующего животного человек рисует персонажа книги или мультфильма – это интерпретируется в соответствии с исполняемой им ролью или как отказ человека от анализа своих проблем.

♦ составленное из частей разных животных, но в целом соответствующее стандартной схеме

Рационалистический подход к выполнению задачи, не предполагающий творческого процесса.

♦ несуществующее животное, построенное по стандартной схеме (есть голова, туловище и конечности)

В целом человек подходит к выполнению задачи стандартно, но может привнести и что-то свое.

♦ несуществующее животное , сконструированное по оригинальной схеме (не напоминающее реальных животных)

Человек творчески подходит к выполнению задачи, обладает  низкой конформностью (не стремится  быть «таким как все», менять свое мнение под влиянием других людей;  податливость человека реальному или воображаемому давлению).

♦ сверхоригинальное, вычурное несуществующее животное

Демонстративность,  шизоидность.

Если несуществующее животное имеет необычное строение – это указывает на творческость натуры, живое воображение, возможно, демонстративность.

Если оно действительно оригинальное – свидетельство высокой креативности.

♦ человекообразное несуществующее животное

Если человек рисует несуществующее животное в положении прямохождения, в человеческой одежде, с мордой, похожей на лицо, лапами, похожими на руки и ноги – это свидетельствует об инфантилизме, эмоциональной незрелости или высокой неудовлетворенной потребности в общении, характерной для подростков.

♦ машинообразное несуществующее животное (механическое или включающее в себя отдельные механические детали) Интровертность или аутизация, иногда шизоидность. Некорректно.

♦ несуществующее животное в виде круга или состоящее из окружностей, практически ничем не заполненных

Тенденция к замкнутости или сокрытию своего внутреннего мира, нежелание давать информацию о себе окружающим или вообще подвергаться тестированию.

♦ несуществующее животное в виде замкнутой фигуры (если есть конечности, они направлены к телу)

Интровертность.

Не «зацикливайтесь» особо на интерпретации типа несуществующего животного по стандартным ключам. Они не очень корректны. Конечно, кое-что можно взять для себя. Например, оригинальность животного действительно может указывать на демонстративность человека, стремление показаться оригинальным. Опирайтесь на свое ощущение. И не забывайте о нюансах, указанных в вводной статье к этой серии статей.

Обсуждение: оставлено 2 коммент.

  1. Лошадка пишет:

    Ребёнок нарисовал пианино О.о что это может означать?

    Ответить
    1. Наталия Годун пишет:

      Пианино как несуществующее животное? Возможно, ему очень нравится пианино, и он о нем часто думает в последнее время. Может быть, это была такая шутка. Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно видеть рисунок и, желательно, хоть немного знать, что об этом животном рассказал автор.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© 2017 Блог Наталии Годун ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru