Опорные элементы. Часть 3.

3.05.2012            Анализ рисунка

Главная страница » Анализ рисунка » Опорные элементы. Часть 3.

Анализ опорных элементов рисунка.

Часть 3.

В этой статье мы продолжаем рассматривать основные опорные элементы в анализе рисунка.

15. Анализ стираний.

Когда человек рисует, он может пользоваться ластиком для исправлений. Необходимо обратить внимание на эти исправления и отметить, что было заново нарисовано на этом месте. Часто такие исправления могут указывать на наличие конфликта.

После стирания элемент рисунка может быть:

  • нарисован лучше, чем было (в жизни автора рисунка действительно может быть улучшение в области проблемы)
  • нарисован хуже, чем было сначала (может быть ухудшение, усугубление проблемы)
  • стерт, но вместо него ничего не нарисовано (конфликтные отношения продолжаются, проблема остается)

16. Анализ подписей на рисунке.

Подписанные на рисунке объекты также требуют пристального внимания. Конечно, в том случае, если человек подписал рисунок сам, а не потому, что вы попросили его подписать, например, персонажей в рисунке семьи. Для чего человек подписывает какие-то элементы рисунка, акцентируя таким способом на них внимание?

тест дом дерево человек

Подписи в рисунке.

Причин этому может быть несколько:

- человек боится, что не сумел достаточно точно передать идею рисунка

- боится того, что какой-то элемент рисунка может быть неправильно интерпретирован из-за того, что он не смог его хорошо нарисовать

- человек не слишком доверяет невербальному способу общения

- подписи могут быть дополнением к тому, что нам рисунок передает и без слов

17. Анализ горизонтальной линии в верхней части рисунка.

Линия вверху рисунка, изображающая небо, или просто горизонтальная линия вверху может означать что-то такое, что психологически довлеет над человеком или является бременем для него. Человек может испытывать чувство страха перед необходимостью нести это бремя, который рождается в результате поиска способов избавления от этого груза или сомнений в возможности взять сложившуюся ситуацию под контроль.

18. Анализ прозрачности в рисунке.

В детских рисунках прозрачность встречается часто, в рисунках подростков и взрослых – значительно реже.

Здесь нужно проанализировать, насколько часто в рисунках человека встречается прозрачность. Например, ели она прогрессирует, то есть увеличивается количество прозрачных объектов от рисунка к рисунку, то это может свидетельствовать о более продвинутом уровне развития. В частности, это касается подростков, проявляющих интерес к сексуальной сфере.

Прозрачность в рисунке может быть выражена в возможности видеть сквозь:

стену дома

человека

одежду

и т.д.

В рисунках взрослого человека прозрачность объектов может указывать на  трудности в ориентации в окружающей его действительности.

тест несуществующее животное

Прозрачность в рисунке: через "руки" просматривается "пузо".

19. Анализ траектории движения объектов.

Если объекты на рисунке находятся в движении, нужно проследить траекторию такого движения, а затем определить, какие оно может вызвать последствия.

20. Анализ заполнения листа бумаги.

Рисунок может заполнять все имеющееся пространство на листе бумаги, а может ютиться где-то в уголке. Посмотрите также, как использовано пространство: объекты на рисунке расположены беспорядочно или «со смыслом»?

Если рисунок слишком маленький, это может говорить о недостатке психической энергии у человека.

несуществующее животное методика

Рисунок несуществующего животного Зума. Нарисован женщиной 54-х лет.

Если рисунок заполняет весь лист, все свободное пространство, это может свидетельствовать об избытке энергии у человека, о его склонности к сверхкомпенсации (когда человек жаждет больше, чем действительно ему требуется).

тест нарисуй человека

Рисунок человека с заполнением всего пространства листа.

Также заполнение всего листа может говорить об:

  • энтузиазме
  • жизнелюбии
  • активном мировосприятии автора рисунка
  • жажде новых открытий и знаний

В рисунке может быть также заполнена только одна сторона, а другая оставаться пустой. В любом случае для того, чтобы сделать правильный вывод, необходим анализ каждого конкретного рисунка.

В следующей статье мы завершим рассмотрение основных опорных элементов.

С уважением, Наталия.

Обсуждение: оставлено 2 коммент.

  1. Татьяна пишет:

    Хотела бы добавить о заполненности рисунком всего листа. Дети, занимающиеся в кружках рисования или серьезно увлекающихся рисованием, часто стараются заполнить весь лист, т.к. они не просто рисуют элемент, а создают картину.

    Ответить
    1. Наталия Годун пишет:

      Большое спасибо, Татьяна!! Очень правильно подмечено!

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© 2017 Блог Наталии Годун ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru