Приведем пример проведения теста «Несуществующее животное» и рассмотрим получившийся рисунок несуществующего животного.
Обследуется: девочка 6-ти лет, Лиза.
Перед ребенком лежит лист бумаги формата А4 в горизонтальном положении и простой карандаш.
Результат обсуждения рисунка фиксируется мамой в протоколе.
Дается задание нарисовать несуществующее животное.
Мама:
Придумай и нарисуй несуществующее животное, которого нет в природе.
Когда рисунок был готов, мама попросила придумать этому животному название.
Лиза:
Это птица. Ее зовут Карка. У нее есть крысиный хвост, 3 крыла, 2 уха; усы, как у кошки; 40 ног, клюв, язык, колючки (на теле).

несуществующее животное (посередине), пещера, в которой оно живет (вверху), и гусеница, которую оно ест (внизу)
Мама:
Расскажи мне теперь об этом несуществующем животном.
Лиза:
Оно кусается очень больно. Оно опасное. Оно может так укусить человека, что человек может умереть. Водится только за горами (за горами есть много таких гусениц).
Есть пещера, в которой оно живет. Гусеницы слишком жирные, и их ест это несуществующее животное.
Далее мама задает дополнительные вопросы, на которые дочка отвечает с оживлением, почти не думая над ответом.
Мама:
А это несуществующее животное доброе или злое?
Лиза:
Оно доброе, но кусает только врагов. Оно опасное, так как к нему нельзя слишком много приставать.
Когда оно не может найти гусениц, оно может рассердиться и залететь в свою пещерку и там поискать (их там много). Гусеницы очень быстро ползают, но несуществующее животное летает еще быстрее (их тяжело поймать).
Мама:
А что оно делает, когда радуется?
Лиза:
Когда радуется – выходит из пещерки, собирает цветочки (оно очень любит цветочки) и украшает свою пещерку, чтоб было красивее.
Мама:
А это несуществующее животное умеет плакать или смеяться?
Лиза:
Смеяться и плакать умеет. Плачет слишком тихо и смеется тоже слишком тихо. А когда оно болеет, оно летит в теплые края за цветком, который может вылечить его.
Мама:
А оно умеет разговаривать или всегда молчит?
Лиза:
Разговаривать умеет.
Мама:
А на каком языке говорит твое несуществующее животное?
Лиза:
На русском. Людям можно с ним разговаривать.
Мама:
А какое у него сейчас настроение?
Лиза:
Сейчас у него хорошее настроение. Оно летит гулять.
Мама:
А у него есть семья, родители, дети?
Лиза:
Родителей нету, а дети есть. Родители уехали в далекие края за едой. Там есть много гусениц, и они взяли сумочку небольшую, чтоб собрать много гусениц.
Любит купаться, плавать умеет. Когда плавает, передвигает крыльями и лапками, и плывет.
Мама:
А друзья есть у него?
Лиза:
Друзья есть, немного, чуть-чуть.
Мама:
А враги?
Лиза:
Враги есть – птицы (орлы).
Мама:
А это несуществующее животное умеет защищаться, когда ему угрожает опасность?
Лиза (еще больше оживилась):
Умеет защищаться! У него хвост тяжелый, как у динозавра! Оно может дать хвостом врагу по голове, что он сразу упадет. И на хвостике у него есть остренькое. Если что, оно может уколоть.
Мама:
А чем обычно занимается твое несуществующее животное?
Лиза:
Обычно купается. А потом после воды идет к себе в пещерку. У него там есть листья. Оно может своим клювиком шить себе полотенце и вытираться им. А потом оно может разжигать костер. Жарит гусениц и смотрит на звезды. Оно очень любит маленьких детей. Взрослых не очень, а детей любит, даже лялек маленьких любит. Оно их может покатать. Оно может даже убирать свои колючки.
Мама:
А что больше всего любит делать это несуществующее животное?
Лиза:
Больше всего любит собирать цветы и гулять.
Мама:
А что оно больше всего не любит делать?
Лиза:
Больше всего не любит сидеть дома ПРОСТО.
Мама:
А это несуществующее животное одно живет или с кем-то?
Лиза:
Живет с детьми.
Мама:
А оно боится чего-нибудь? Или ничего не боится?
Лиза:
Ничего не боится. Если даже он услышал какой-то шум, он приходит туда, ударяет хвостом и так дыхнет, что все убегают.
Мама:
А какого размера это несуществующее животное?
Лиза:
Среднего размера.
Мама:
А какого оно пола: это девочка или мальчик?
Лиза:
Девочка.
Мама:
А какого возраста?
Лиза:
Среднего.
Мама:
А сколько ему лет?
Лиза:
10 лет. Среднего возраста, но взрослый, может сам за себя отвечать.
Мама:
А теперь представь, что твое несуществующее животное встретило волшебника, который может выполнить его любые три желания. Как ты думаешь, что оно могло бы загадать?
Лиза:
1 желание. Он бы хотел загадать, чтобы он мог побеждать всех врагов.
2 желание. Он бы хотел, чтоб он мог всех гусениц находить.
3 желание. Он бы хотел, чтоб он смог вышивать разные красивые полотенца: оранжевые, розовые, даже желтые!
Вот такое получилось у Лизы несуществующее животное! Об интерпретации этого рисунка мы поговорим в другой раз.
А вы хотите узнать что-то новое о своем ребенке? Тогда предложите ему нарисовать несуществующее животное согласно процедуре тестирования, запишите беседу и пришлите на почту natulik80@gmail.com с пометкой “Несуществующее животное”.
С уважением, Наталия.
Очень много интересного можно узнать из детских историй. Детям всегда легче раскрыться, когда они сами рисуют и сочиняют. придумывают Я тоже очень много работала с детьми, потихоньку начала делиться своим опытом. Буду рада общению.
Очень интересно прочитать комментарии, но я понимаю, что Лиза ассоциирует это животное с собой.
Да, любой человек бессознательно должен ассоциировать себя с тем несуществующим животным, которого он рисует.
Вот это фантазия… Захочешь – не придумаешь…