Пример проведения теста «Несуществующее животное».

14.12.2011            Детский рисунок

Главная страница » Детский рисунок » Пример проведения теста «Несуществующее животное».

Приведем пример проведения теста «Несуществующее животное» и рассмотрим получившийся рисунок несуществующего животного.

Обследуется: девочка 6-ти лет, Лиза.

Перед ребенком лежит лист бумаги формата А4 в горизонтальном положении и простой карандаш.

Результат обсуждения рисунка фиксируется мамой в протоколе.

Дается задание нарисовать несуществующее животное.

Мама:

Придумай и нарисуй несуществующее животное, которого нет в природе.

Когда рисунок был готов, мама попросила придумать этому животному название.

Лиза:

Это птица. Ее зовут Карка. У нее есть крысиный хвост, 3 крыла, 2 уха; усы, как у кошки; 40 ног, клюв, язык, колючки (на теле).

рисунок несуществующего животного

несуществующее животное (посередине), пещера, в которой оно живет (вверху), и гусеница, которую оно ест (внизу)

Мама:

Расскажи мне теперь об этом несуществующем животном.

Лиза:

Оно кусается очень больно. Оно опасное. Оно может так укусить человека, что человек может умереть. Водится только за горами (за горами есть много таких гусениц).

Есть пещера, в которой оно живет. Гусеницы слишком жирные, и их ест это несуществующее животное.

Далее мама задает дополнительные вопросы, на которые дочка отвечает с оживлением, почти не думая над ответом.

Мама:

А это несуществующее животное доброе или злое?

Лиза:

Оно доброе, но кусает только врагов. Оно опасное, так как к нему нельзя слишком много приставать.

Когда оно не может найти гусениц, оно может рассердиться и залететь в свою пещерку и там поискать (их там много). Гусеницы очень быстро ползают, но несуществующее животное летает еще быстрее (их тяжело поймать).

Мама:

А что оно делает, когда радуется?

Лиза:

Когда радуется – выходит из пещерки, собирает цветочки (оно очень любит цветочки) и украшает свою пещерку, чтоб было красивее.

Мама:

А это несуществующее животное умеет плакать или смеяться?

Лиза:

Смеяться и плакать умеет. Плачет слишком тихо и смеется тоже слишком тихо. А когда оно болеет, оно летит в теплые края за цветком, который может вылечить его.

Мама:

А оно умеет разговаривать или всегда молчит?

Лиза:

Разговаривать умеет.

Мама:

А на каком языке говорит твое несуществующее животное?

Лиза:

На русском. Людям можно с ним разговаривать.

Мама:

А какое у него сейчас настроение?

Лиза:

Сейчас у него хорошее настроение. Оно летит гулять.

Мама:

А у него есть семья, родители, дети?

Лиза:

Родителей нету, а дети есть. Родители уехали в далекие края за едой. Там есть много гусениц, и они взяли сумочку небольшую, чтоб собрать много гусениц.

Любит купаться, плавать умеет. Когда плавает, передвигает крыльями и лапками, и плывет.

Мама:

А друзья есть у него?

Лиза:

Друзья есть, немного, чуть-чуть.

Мама:

А враги?

Лиза:

Враги есть – птицы (орлы).

Мама:

А это несуществующее животное умеет защищаться, когда ему угрожает опасность?

Лиза (еще больше оживилась):

Умеет защищаться! У него хвост тяжелый, как у динозавра! Оно может дать хвостом врагу по голове, что он сразу упадет. И на хвостике у него есть остренькое. Если что, оно может уколоть.

Мама:

А чем обычно занимается твое несуществующее животное?

Лиза:

Обычно купается. А потом после воды идет к себе в пещерку. У него там есть листья. Оно может своим клювиком шить себе полотенце и вытираться им. А потом оно может разжигать костер. Жарит гусениц и смотрит на звезды. Оно очень любит маленьких детей. Взрослых не очень, а детей любит, даже лялек маленьких любит. Оно их может покатать. Оно может даже убирать свои колючки.

Мама:

А что больше всего любит делать это несуществующее животное?

Лиза:

Больше всего любит собирать цветы и гулять.

Мама:

А что оно больше всего не любит делать?

Лиза:

Больше всего не любит сидеть дома ПРОСТО.

Мама:

А это несуществующее животное одно живет или с кем-то?

Лиза:

Живет с детьми.

Мама:

А оно боится чего-нибудь? Или ничего не боится?

Лиза:

Ничего не боится. Если даже он услышал какой-то шум, он приходит туда, ударяет хвостом и так дыхнет, что все убегают.

Мама:

А какого размера это несуществующее животное?

Лиза:

Среднего размера.

Мама:

А какого оно пола: это девочка или мальчик?

Лиза:

Девочка.

Мама:

А какого возраста?

Лиза:

Среднего.

Мама:

А сколько ему лет?

Лиза:

10 лет. Среднего возраста, но взрослый, может сам за себя отвечать.

Мама:

А теперь представь, что твое несуществующее животное встретило волшебника, который может выполнить его любые три желания. Как ты думаешь, что оно могло бы загадать?

Лиза:

1 желание. Он бы хотел загадать, чтобы он мог побеждать всех врагов.

2 желание. Он бы хотел, чтоб он мог всех гусениц находить.

3 желание. Он бы хотел, чтоб он смог вышивать разные красивые полотенца: оранжевые, розовые, даже желтые!

Вот такое получилось у Лизы несуществующее животное! Об интерпретации этого рисунка мы поговорим в другой раз.

А вы хотите узнать что-то новое о своем ребенке? Тогда предложите ему нарисовать несуществующее животное согласно процедуре тестирования, запишите беседу и пришлите на почту natulik80@gmail.com с пометкой “Несуществующее животное”.

С уважением, Наталия.

Обсуждение: оставлено 4 коммент.

  1. Людмила Каверзина пишет:

    Очень много интересного можно узнать из детских историй. Детям всегда легче раскрыться, когда они сами рисуют и сочиняют. придумывают Я тоже очень много работала с детьми, потихоньку начала делиться своим опытом. Буду рада общению.

    Ответить
  2. Любовь пишет:

    Очень интересно прочитать комментарии, но я понимаю, что Лиза ассоциирует это животное с собой.

    Ответить
  3. admin пишет:

    Да, любой человек бессознательно должен ассоциировать себя с тем несуществующим животным, которого он рисует.

    Ответить
  4. Ирина пишет:

    Вот это фантазия… Захочешь – не придумаешь…

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© 2017 Блог Наталии Годун ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru