Тест «Злое животное».

4.04.2012            Детский рисунок

Главная страница » Детский рисунок » Тест «Злое животное».

Тест «Злое животное» – как способ выявления скрытой агрессии.

Если в тесте «Несуществующее животное» не проявились признаки агрессии, возможно, что она является скрытой. В таком случае нужно провести тест «Злое животное», которое может  выявить наличие у человека  какой-либо агрессии.

Тест «Злое животное» является дополнительным заданием к тесту  «Несуществующее животное». О том, как его проводить, мы уже писали.

Итак, рассмотрим этот рисуночный тест на примере.

Проективные тесты проходит девочка Лиза 6-ти лет.

Одно из ее несуществующих животных вы можете увидеть здесь.

Сейчас Лиза тоже нарисовала несуществующее животное, но мы не будем проводить опрос по нему и интерпретировать, так как наша основная цель – сопоставить обычное несуществующее животное и злое.

тест несуществующее животное

Тест "Несуществующее животное". Автор рисунка: Лиза, 6 лет.

Дана инструкция к тесту “Злое животное“:

«Нарисуй, пожалуйста, самое злое и страшное несуществующее животное, какое только сможешь придумать».

злые животные

Рисунок злого несуществующего животного Лизы, 6 лет.

Пострисуночный опрос по тесту «Злое животное».

Как называется это животное?

  • Сэн.

Что это значит?

  • Это значит «сын ветра».

Почему оно самое злое и страшное?

  • Потому что оно не смогло поймать свою еду и рассердилось. Оно не может сдерживаться, когда рассердится.

А как оно сердится?

  • Бабочек от себя отгоняет, зверей, и всех от себя отгоняет.

А что оно делает обычно? Как живет?

  • Ловит еду, играет с разными детьми, наряжается в бабочку, чтобы все подумали, что бабочка съела это несуществующее животное.

Оно одно живет?

  • Да.

У него есть семья?

  • Вся семья умерла.

От чего она умерла?

  • Я и сама не знаю. Это как пропавшие дети из мультика. Он остался один как попугай.

Почему попугай?

  • Потому что там один попугай остался.

А он хочет, чтобы у него была семья?

  • Хочет!

А он все-таки хороший или плохой?

(Начала думать, замешкалась).

Это злое и страшное несуществующее животное плохое или хорошее?

  • Плохое!

А почему оно плохое?

  • Потому что у него семья пропала. А он был добрый.

Анализируем рисунки.

Итак, у вас есть два рисунка несуществующих животных. Они могут быть очень похожи, а могут быть совершенно разными. Если вы проводите тест «Несуществующее животное» впервые, то его нужно провести, как положено, по всем правилам, обязательно с пострисуночным опросом.

Если же тест «Несуществующее животное» уже недавно проводился, можете воспользоваться им, но все равно попросите нарисовать еще раз несуществующее животное, чтобы посмотреть, насколько оно изменилось. Если признаки все те же и особых различий не видно, пострисуночный опрос можно не проводить.

Теперь сравните оба рисунка. Посмотрите, что изменилось во внешнем виде и поведении, а также образе жизни злого несуществующего животного.

В данном случае, в злом несуществующем животном Лизы появились признаки вербальной агрессии (зубы), а также проявилось стремление защищаться от сверстников (когти).

Итак, в ходе проведения теста «Злое животное» была выявлена:

  • склонность к вербальной агрессии
  • склонность к защитной агрессии
  • реакция на возможную угрозу – защитно-ответная

В  этой статье мы не даем полную интерпретацию по тесту «Злое животное», а просто учимся сопоставлять и выявлять новые признаки.

С уважением, Наталия.

Обсуждение: оставлено 2 коммент.

  1. Андрей пишет:

    Интересный у вас материал. Как раз то, что мне мало известно.

    Ответить
    1. Наталия Годун пишет:

      Очень приятно, спасибо!

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© 2017 Блог Наталии Годун ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru