Венгер Александр Леонидович.
Так как мы изучаем рисуночные тесты, то нелишним будет узнать о людях, которые занимались их практикой или разработкой.
И начнем мы с отечественного психолога, которого зовут Венгер Александр Леонидович.
А.Л. Венгер известен не только в России, но и за рубежом. Его статьи и книги переведены на немецкий, английский, испанский и другие языки. Он принимал участие в международных конференциях и конгрессах.
Венгер А.Л. -
- детский психолог
- профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна»
- доцент кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО)
- руководитель сектора экстренной психологической помощи детям и подросткам Московского городского психолого-педагогического университета
- член редакционной коллегии журнала «Культурно-историческая психология»
- преподаватель дисциплины «Психологическое консультирование детей и подростков» в программе высшего образования «Психология» и «Клиническая психология» ИППиП
Имеет ученые степени:
- Кандидат психологических наук (тема диссертации «Формирование операций и организации действий у детей дошкольного возраста») (1977г.)
- Доктор психологических наук (тема диссертации «Соотношение возрастных и индивидуальных закономерностей психического развития ребенка») (2002г.)
Образование:
♦ психологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова (1972г.)
♦ годичный курс М.И. Дуракевич по проведению и интерпретации ТАТ ( Tematic Apperception Test ) в НИИ Психиатрии (1974г.)
♦ годичный курс по диагностическим и психокоррекционным методам в Международном центре по развитию учебного потенциала (г. Иерусалим, Израиль) (1990г.)
♦ стажировка и практическая работа под руководством ведущего клинического психолога Израиля, лауреата национальной премии профессора Р.Фуерштайна
♦ двухмесячный курс по психотерапии в Российской медицинской академии последипломного образования (1999г.)
♦ курсы повышения квалификации по психиатрии и психотерапии (2003, РМАПО)
Венгер А.Л. ведет практическую работу в области психокоррекции, психологического консультирования и психодиагностики, совмещая ее с научной и преподавательской деятельностью, проводя обучающие занятия, семинары и тренинги.
Направления его исследований:
- изучение индивидуальных вариантов психического развития
- разработка методов психодиагностики
- проблемы общей и специальной одаренности
Направления его практической деятельности:
- психолого-педагогическое консультирование
- психотерапия стрессовых и кризисных состояний
Венгер А.Л. принимал участие в таких проектах:
- психологическая реабилитация жертв землетрясения в г. Спитак (1988–1989гг., Армения)
- психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в результате таракта в школе №1 г. Беслан (2004г.)
- психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в результате катастрофы в московском аквапарке «Трансвааль» (2004г.)
- психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в результате теракта в московском театре «Норд-ост» (2002г.)
- психологическая помощь детям и подросткам, находящимся в стрессовом состоянии в связи с ракетными обстрелами Израиля Ираком (Иерусалим, Тель-Авив, Рамат-Ган в Израиле) (1992)
- психологическая реабилитация детей и подростков, пострадавших в результате террористических актов (Израиль) (1990–1998гг.)
За работу по психологической реабилитации жертв массовых катастроф Венгер А.Л. награжден Наградным крестом «Защитнику отечества» второй степени.
Венгер А.Л. является автором ряда книг и публикаций. Приведем некоторые из них:
→ Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. М.: Владос-пресс, 2002.
→ Венгер А. Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. М. – Рига: ПЦ “Эксперимент”, 2000.
→ Венгер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. М.: Генезис, 2001. (в двух частях).
→ Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников – (Библиотека школьного психолога). М.: Изд-во Владос-Пресс, 2001.
→ Венгер А. Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности. // Вопросы психологии, 2001. № 3.
→ Венгер А.Л. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями поведения и деятельности. // Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Е.А.Стребелевой. М.: Изд. центр “Академия”, 2001.