Какого вкуса Ваша жизнь?

31.01.2016            Психология цвета

Главная страница » Психология цвета » Какого вкуса Ваша жизнь?

Цвет имеет вкус!

вкус и цвет

Давайте побудем невольными свидетелями вот такого диалога.

Анна:

Что со мной происходит? В последние полгода мне стало очень хотеться соленой пищи (я не беременна) и горчицы. А еще появилось сильное желание вдыхать ароматы духов. За пару месяцев я купила себе 5 флаконов туалетных вод с разным запахом…

П.:

А какие-то предпочтения в выборе цвета появились?

Анна:

Я стала обращать внимание на розовый цвет, но ничего розового цвета не покупала, т.к. он считается «цветом маленьких девочек», а для взрослой женщины, мне кажется, – некой инфантильности, психологической незрелости (женщина-девочка). Еще мне не очень хочется рисовать коричневым цветом, я стараюсь его не использовать в рисунках, но почему-то обращаю на него внимание.

П:

То есть, подсознательно Вас привлекают эти цвета, но Вы подавляете в себе желание их использовать?

Анна:

Получается, что так.

П:

А с чем у Вас ассоциируется коричневый цвет?

Анна:

С болезнью. Читала одну из характеристик в психологии цвета, что он может символизировать болезнь.

…. Изменение вкусовых предпочтений не происходит просто так. Организм сигнализирует подобным образом не только о своих физиологических потребностях (недостатке каких-либо минералов и витаминов), но и о психологических. В книге Надежды Андрэ и Светланы Некрасовой «Практическая психология цвета» рассказывается о методике, предназначенной для  диагностики своего нынешнего состояния на основании вкусовых предпочтений.

Суть методики вкусовых предпочтений

Повторюсь, что изменения во вкусовых предпочтениях по этой методике не касаются периода беременности. Применяйте ее, когда вы ВДРУГ начинаете хотеть пищу какого-то определенного вкуса.

Итак, методика предполагает, что у каждого вкуса есть свой цвет. Каждый цвет имеет свою энергетику. Есть «холодные» оттенки, а есть «теплые». Поэтому, если вам начинает хотеться пищи определенного вкуса, значит, вам нужна энергетика соответствующего цвета. Вам ее не хватает.

В методике предлагается рассмотреть 6 видов вкусов:

  • сладкий;
  • кислый;
  • горький;
  • острый;
  • соленый;
  • ароматный.

В аюрведе вместо «ароматного» – «вяжущий (терпкий)» вкус, а ароматы (специи) относятся к острому и горькому вкусу.

В «Психологии» Р.С. Немова  говорится о том, что вкусовые ощущения имеют 4 основные модальности: сладкое, соленое, кислое, горькое, а остальные ощущения вкуса – это сочетания основных.

На каких экспериментальных данных построена методика вкусовых предпочтений – не знаю, но она “работает”.

Взаимодействие между цветом и вкусом

Вкус

Цвет

Сладкий

Красный

Кислый

Зеленый

Горький

Оранжевый

Острый

Коричневый

Соленый

Черный

Ароматный (сильный запах)

Розовый

Если мы посмотрим на таблицу, то увидим, что острый вкус (желание у Анны есть горчицу) имеет коричневый цвет, соленый – черный, а розовый цвет характеризует ароматную пищу. Но так как духи – это тоже ароматы, то, возможно, и здесь есть зависимость.

Согласно этой методике, можно предположить, что происходит в душе у Анны, как она себя ощущает психологически в данный момент.

Психологическая характеристика вкусовых предпочтений

Вкусовые предпочтения

Психологическая характеристика

ХОЧЕТСЯ СЛАДКОГО

 

Не хватает:

  • любви;
  • страсти;
  • ощущения заботы о себе.

Не знаете, как и где использовать свою активность.

Сладкое настраивает на ощущение счастья и удовольствия.

ХОЧЕТСЯ КИСЛОГО

 

Не хватает:

  • гармонии;
  • равновесия с собой и окружающими.

Потребность в мотивации и постановке целей, планировании активной и конструктивной рабочей деятельности.

ХОЧЕТСЯ ГОРЬКОГО

 

Не хватает:

  • радости;
  • оптимизма.

Не можете самореализоваться, не чувствуете себя нужным и полезным, не находите себе области применения.

ХОЧЕТСЯ ОСТРОГО

 

Не хватает:

  • серьезной работы с долгосрочной перспективой.

Хочется достижений, зарабатываемых тяжелым трудом.

ХОЧЕТСЯ СОЛЕНОГО

 

Хочется:

  • отгородиться от других;
  • сосредоточиться на себе;
  • найти себя, свою индивидуальность;
  • понять уровень своих амбиций;
  • выделиться из толпы.

ХОЧЕТСЯ АРОМАТНОГО

 

Не хватает:

  • романтики;
  • ласки;
  • нежности;
  • любви;
  • чувств.

Относительно “болезненности” коричневого цвета Анна заблуждалась. Скорее всего, ей хотелось “твердо встать на ноги», обрести стабильность и уверенность в завтрашнем дне. И действительно, была проблема с долгосрочной перспективой. В последнее время она пыталась составить свой жизненный план, но не могла его завершить.

Что касается черного цвета, Анна уже была сосредоточена на том, чтобы наконец определиться, чего же она хочет от жизни, и понять, в чем она может реализовать себя по-настоящему.

Узнав психологию розового цвета, Анна поняла, что безусловная любовь – это то, чему она хотела бы научиться, и к чему уже стремилась.

А Вам не хочется “чего-нибудь  этакого” в последнее время? :)

Наталия Годун, практический психолог

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© 2017 Блог Наталии Годун ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru